Муниципальное образовательное учреждение "Абазинская средняя общеобразовательная школа № 53"

Фонд №: Р-11

Крайние даты документов: 1940-2008

Историческая справка

1. История фондообразователя

7 декабря 1954 года в Абазе открылась средняя школа на 440 мест, ей присвоили № 50

в 1966 году переименована в Абазинскую восьмилетнюю школу № 53

с 1989 года - неолная средняя школа № 53

с 1995 года - основная общеобразовательная школа № 53

1 сентября 1999 года Постановлением Главы администрации Таштыпского района № 25 от 02.02.1999 года реорганизована в среднюю общеобразовательную школу № 53

с 1 сентября 2008 года Постановлением Главы муниципального образования город Абаза № от 23.06.2008 года МОУ "АСОШ № 53" ликвидирована.

Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения "Абазинская средняя общеобразовательная школа № 53"

миссия школы: Раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявится, развиться, устоять, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

Состав обущающихся: в школе в 2006-2007 учебном году обучалось 189 детей, из них: 104 девочки, 85 мальчиков.

20% родителей имели высшее образование

35% обущающихся занимались на "4" и "5" - высокий уровень усвоения учебного материала, 62% обущающихся - средний уровень усвоения учебного материала, 3% - обущающихся - низкий уровень усвоения учебногоматериала, 6детей обучалось на дому.

Характеристика социального статуса обущающихся

количество учащихся на начало 2006-2007 года - 189. Из них: из многодетных семей - 22, из малообеспеченных семей - 126, из неполных семей - 43, опекаемые - 4, дети-инвалиды - 3, безработные семьи - 20.

семьи обучающихся: рабочие - 152, служащие - 50, предприниматели - 15, представители других социальных групп - 74. В школе училось 9 детей их другого микрорайона города - Абазы 2.

Структура управления школой

Структура управления школы подразделялась на три блока: административное управление, общественно-профессиональное управление, самоуправление школьников (включающее детские организации и объединения).

Педагогический состав

В 2006-2007 учебном году в школе препадавало 30 педагогов, из них основных 24 педагога и 6 внешних совместителей.

В школе работало: почетный работник общего образования - 5 педагогов; отличник народного просвещения - 2 педагога, награждены почетной грамотой Министерства образования и науки РФ - 3 педагога.

Образовательный уровень педагогов: Руководители - 3 с высшим образованием; педагоги - 22 с высшим образованием, 4 со средне-специальным, 1 с незаконченным высшим.

высшая категория - 4; Первая квалификационная категория - 17; Вторая квалификационная категория - 4. 8-12 разряды (по стажу -5)

Организация питания обущающихся

В школе было организовано одноразовое горячее питание. 118 обчающихся из малообеспеченных семей питались бесплатно, работал буфет.

Обеспечение безопасности школы

В школе не произошло чрезвычайных ситуаций. Был оборудован медицинский кабинет, имелись медицинские аптечки в кабинетах. имелись средства связи, установлена "Тревожная кнопка", школа была обеспечена первичными средствами пожаротушения. Был разработан комплексный план "Безопасность МОУ "АСОШ № 53", введен курс ОБЖ с 1 по 11 классы. Раз в четверть проводились тренировочные занятия по эвакуации обучающихся и сотрудников школы при возникновении ЧС. Школа была включена в общегородскую программу по утановке автоматической пожарной сигнализации и обработке чердачных перекрытий огнеупорным составом. Было организовано родительское общественное формирование по охране порядка и территории школы во время проведения общешкольных мероприятий.

Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.

Финансовое обеспечение МОУ "АСОШ № 53" осуществлялось из двух источников: местного бюджета; регионального бюджета (субвенции).

Основные проблемы школы, не решенные в 2006-2007 учебном году.

Недостаточное финансирование для укрепления материально-технической быза школы. Кадровое обеспечение учебно-вопитательного процесса. Сокращение финансирования дополнительного образования. Низкая ответственность (безответственность) части родителей и их детей к получению знаний. Пропуски уроков без уважительных причин. В связи с неполной накопляемостью классов недостаточно часов для проведения трудового обучения, английского языка, информатики (5-11 классы). Требуется замена школьной мебели в шести кабинетах. Необходимость приобретения в компьтерный класс дополнительно пяти компьютеров. Пополнения библиотеки учебно-методической и художественной литературой.

Охрана здоровья обучающихся и внедрение здоровье сберегающих технологий 2007-2008 уч. год.

Реализация программы "Здоровье школьника". Реализация совместной программы с городской поликлиникой. Проведение мониторинга состояния здоровья школьников через углубленные медицинские осмотры. 100% охват горячим питанием. Контроль за качеством питания. Привлечение специалистов для проведения семинаров, лекций, бесед для обучающихся по проблемам здорового образа жизни. Консультации психологической, логопедической социальных служб школы. Вовлечение всех обучающихся в спортивные секции и клубы. Выполнение СанПин в организации и осуществление УВП в школе. Проведение просветительских родительских собраний по вопросам здоровья детей (1-11 кл.) Прведение "Дня здоровья", туристических слетов.

Формы организации образовательной деятельности

Очная, экстернатная (обучался 1 человек), надомное обучение (6 человек), семейное образование (не востребовано), очно - заочная форма обучения (2 человека). Начальной школой (1-4 кл.0 была выбрана программа обучения "Начальная школа XXI век". в 9 классе проведена предпрофильная подготовка. Учащиеся школы имели возможность пользоваться Интернетом. В школе обучалось 189 детей. 11 классов-комплектов наполняемостью от 14 до 25 обучающихся. 1. Односменная шестидневная рабочая неделя. 1 класс обучался по пятидневной учебной недели. 2. продолжительность уроков - 45 минут. 3. Было организовано 5 ГПД (1-5 классы). 4. Расписание занятий соответствовало нормативам СанПин и ежегодно согласовыалось с территориальным отделом "ТУ Роспотребнадзора по РХ" в г. Абаза. 5. Во второй половине дня проходили занятия в центре индивидуального развития. Работало 12 кружков и секций.

Учебный план школы

На основе базисных учебных планов - 1998, 2004, базисного учебного плана РХ для общеобразовательных учреждений с внедрением регионального и школьного компонентов, ориентирован на требования государственного стандарта, состоял из предметов базисного и вариативного компонентов. Учебный план школы включал в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту. Предусматривал сбалансированность между циклами предметов, отдельными предметами и предметами по выбору учащихся, а также преемственность между ступенями и классами в процессе обучения. Вариативный компонент плана представлял учащимся возможность расширения и углубления знаний в соответствии с их интересами и способностями за счёт факультативов, спецкурсов, индивидуальных занятий как с одарёнными детьми, так и со слабоуспевающими. В нвчальной школе основной стратегической линией было развивающее обучение. Были добавлены часы на математику и проведение часов РТС. Был введен 1 час на изучение пропедевтического курса "ВВедение в историю". В старших классахпредоставлялись возможности для расширения и углубления знаний в соответствии с их интересами и способностями за счет школьного компонента, а так же спецкурсов и факультативов, в учебном плане было выделено 2 часа на реализацию программ элективных курсов, учебный план включал параллельные курсы, уже прошедшие апробации в школе. В 11-х классах - "Экономика", в 8 классе изучается курс "Право". Реализация национально-регионального компонента осуществлялась за счёт введения спецкурса "География Хакасии" в 6 классе (34 часа). Учебный план имел необходимое кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение и способствовал демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса. Давал возможность развития творческого потенциала личности и удовлетворения образовательных запросов и познавательных интересов школьников. Предусматривал деление классов на подгруппы на уроках английского языка, трудового обучения, информатики. Переводная аттестация учащихся 1-4, 5-8, 10 классов осуществлялась на основе результатов итоговых контрольных работ по основным предметам. Итоговая аттестация 9-, 11-классников проводилась с 1 по 24 июня.

Результаты образовательной деятельности: уровень знаний не ниже 40 %; успеваемости - не ниже 99 % (школа ориентировалась на средние российские показатели).

Результаты предметных олимпиад: 1 место - 3 места по всем предметам, 2 место - 5 мест по всем предметам, 3 место - 1 место по всем предметам.

Формы организации внеурочной работы. Традиции школы формировало несколько поколений выпускников и родителей: посвящение в первоклассники; посвящение в пятиклассники; день рождения школы; выпускные вкчера после окончания школы 1 ступени, 2 ступени и 3 ступени обучения; функционирование и развитие школьного музея; день здоровья (туристический слет); праздник осени (итоги работы на пришкольном участке).

Формы организации внеурочной деятельности: тематические классные часы. Родительские собрания. Экскурсии, походы. Коллективные творческие дела. Спортивные секции, кружки. Участие в городских, республиканских и всероссийских конкурсах, олимпиадах.

Перечень дополнительных образовательных услуг. В рамках программ дополнительного образования работали: Общешкольная программа "Здоровье". Спортивные секции: волейбол, баскетбол, футбол. Общешкольная программа "Одаренные дети". Театральная студия "Эксперимент", краеведческий кружок "Родина", компьютерный кружок, судомодельный кружок, видеостудия "Пора сказать", хозяюшка, вокальный кружок, тесто пластика, туристический клуб "Вертикаль". Направления ВР: патриотическое, гражданско-правовое, экологическое, познавательное, трудовое, общественная деятельность, ценностно-ориентировочное, художественное, спортивно-оздоровительное, свободное общение. Школой разработана своя методика диагностики, которая ориентирована на становление и развитие высокоразвитой интелектуальной личности, идеалами которой являются - добро, истина, красота.

Органы самоуправления обущающихся: республика "Кристальная" 1-4 классы, детское объединение "Кристал", республика "Робинзонада" 8-11 классы, министерства.

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. Общее количество хронических больных по основным заболеваниям снизилось за три года с 65,6% до 43,4 %. В школе разработана программа здоровье, реализуемая через систему уроков, внеклассных мероприятий, занятия в секциях, работу психолога, социальных педагогов, индивидуальные и групповые занятия, совместную работу с городской больницей и общественными организациями, просвещение родителей.

Основные цели школы: формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

II. История фонда. Фонд образован в 2008 году, первые документы в фонд сданы 29 ноября 2008 года. в фонде представлено 64 дела, из них 29 дел постоянного хранения, 35 дел временного хранения. В фонде составлены три описи: опись № 1 дел постоянного хранения, опись № 2 дел временного хранения, опись № 3 временного хранения невостребованных трудовых книжек. дела в описях систематизированы. Самый ранний документ датирован 1949 годом, самый поздний документ - августом 2008 года. В описи № 1 дел постоянного хранения ранний документ датирован 1956 годом, самый поздний документ - июнем 2008 года. В описи № 2 дел временного хранения ранний документ датирован 1949 годом, самый поздний документ - августом 2008 года. Общее состояние материалов фонда удовлетворительное, все материалы доступны для использования.

III. Характеристика документов фонда. Документы фонда МОУ "АСОШ № 53" в полном объеме информируют обо всех сторонах образовательного процесса, о результатах учебной и воспитательной деятельности школы, о социальной поддержке обучающихся и защите их прав, знакомят с конкретными результатами работы школы и снерешенными проблемами. В документах фонда содержаться материалы, содтверждающие факт выдачи документов об основном и среднем (полном) общем образовании и промежуточной аттестации учащихся. В документах фонда содержаться материалы, подтверждающие стаж педагогической работы и педагогической нагрузки учителей.

IV. Список источников и литература. В делах фонда имеются документы: указы, постановления, положения, лицензии, учредительные документы, акты, уставы, приказы, протоколы педагогического и родительского совета (опись № 1 и № 2), касающиеся деятельности МОУ "АСОШ №53", книги учета и выдачи документов об образовании.

Переименования

Название фондаНач. датаКон. дата
средняя школа № 50 07.12.195401.01.1966
абазинская восьмилетняя школа № 5302.01.196601.01.1989
Абазинска неполная средняя школа № 5302.01.198901.01.1995
Абазинская основная общеобразовательная школа № 5302.01.199531.08.1999
Абазинская средняя общеобразовательная школа № 5301.09.199901.09.2008