Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия

Фонд №: Р-776

Крайние даты документов: 1991-2004

Заголовок описиКрайние датыКол-во дел
1Опись дел постоянного хранения1991 — 200466
Опись дел постоянного срока хранения2002 — 20029

Историческая справка

Полное наименование – Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия.

Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Хакасия (далее по тексту - ОПФР по РХ) создано 5 мая 1991 года на основании постановления Правления Пенсионного фонда РСФСР от 05.05.1991 г. № 89 «О создании Отделения Пенсионного фонда РСФСР по Хакасской автономной области». В 1991 г. Управляющим ОПФР по РХ был назначен Чебодаев Серафим Федотович. С 1998 г. и по настоящее время управляющим ОПФР по РХ является Филонов Виктор Алексеевич.

ОПФР по РХ является юридическим лицом, согласно Положению о государственном учреждении – Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия, утвержденному Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 18.04.2001 года № 58 (далее по тексту Положение ОПФР). ОПФР по РХ имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В своей деятельности Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия подчиняется Пенсионному фонду Российской Федерации и руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- действующим законодательством Российской Федерации;

- нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- решениями Правления ПФР и Исполнительной дирекции ПФР;

- Положением ОПФР.

Отделение Пенсионного фонда создано в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Республике Хакасия. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Отделение ПФР по РХ обеспечивает выполнение следующих задач:

1) исполнение бюджета Отделения в соответствии с утвержденными Правлением ПФР плановыми показателями;

2) дополнение утвержденной Правлением ПФР сметы расходов на содержание Отделения;

3) организацию работы по учету поступления части единого социального налога (взноса) в ПФР, целевому сбору и аккумуляции взносов в соответствии с действующим законодательством;

4) финансирование расходов на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

5) перечисление в установленном Правлением ПФР порядке сверхнормативных остатков средств в соответствии с утвержденным нормативом оборотных средств;

6) руководство и контроль за деятельностью управлений и отделов ПФР в городах (районах) Республики Хакасия;

7) доведение утвержденных ПФР плановых показателей доходной и расходной частей годового и ежеквартального бюджета Отделения до управлений и отделов ПФР в городах (районах) Республики Хакасия;

8) проведение и ежеквартальное представление в установленном порядке в ПФР анализа исполнения плановых показателей бюджета Отделения;

9) организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством;

10) организацию работы по назначению (перерасчету) и доставке государственных пенсий, выплате государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, ведению базы данных по пенсионерам;

11) организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования";

12) формирование пенсионных накоплений граждан, предоставление государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2008г. №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержки формирования пенсионных накоплений»;

13) привлечение добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

14) разрешение споров по вопросам уплаты взносов, назначения (перерасчета) и доставки государственных пенсий, выплаты государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти (удержаний из пенсий, взыскания излишне выплаченных сумм пенсий и т.д.);

15) обобщение практики применения законодательства о пенсиях, о выплате социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, об уплате взносов в ПФР, а также подготовку соответствующих предложений по его совершенствованию;

16) прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Отделения, принятие по ним соответствующих мер;

17) контроль за правильным и рациональным расходованием средств ПФР;

18) составление и представление в установленном порядке проекта бюджета Отделения (квартального, годового) в соответствии с федеральным законом и постановлением Правления ПФР о бюджете ПФР, заявок на финансирование выплаты государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, а также предложений по структуре, штатному расписанию и смете расходов на содержание Отделения;

19) ведение бухгалтерского учета, составление предусмотренной бухгалтерской и статистической отчетности, а также представление ее в установленном порядке соответствующим органам;

20) организацию разъяснительной работы по вопросам пенсионного обеспечения и страхования, уплаты взносов;

21) оказание правовой помощи работодателям, осуществляющим представление граждан к назначению (перерасчету) государственных пенсий;

22) организацию и ведение справочно-кодификационной работы по законодательству;

23) защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР;

24) организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением и страхованием, сбором взносов в ПФР и персонифицированным учетом;

25) подбор, расстановку и обучение кадров, а также их социальную защиту;

26) решение других вопросов, отнесенных к компетенции Отделения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Организационная структура ОПФР по РХ представлена на схеме Приложения. В ОПФР по РХ на сегодняшний день образовано 12 отделов и 5 групп.

Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Отделения принимается Правлением ПФР.

С 1991 года по настоящее время в ОПФР по РХ организована система хранения документов. Организована и ведется работа по выдаче справочных материалов. Хранятся документы, образующиеся в период деятельности ОПФР по РХ – приказы, отчеты, бухгалтерская документация, переписка и другие.

Переименования

Название фондаНач. датаКон. дата
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия01.02.2001..
Отделение пенсионного фонда РСФСР по Хакасской автономной области08.05.200130.06.2001
Отделение Пенсионного фонда РСФСР по Хакасской ССР01.07.200131.01.2001