Открытое акционерное общество "Мехколонна "Абакантрансстрой"

Фонд №: Р-722

Крайние даты документов: 1955-2001

Заголовок описиКрайние датыКол-во дел
1Опись № 1 дел постоянного хранения1984 — 200110
2Опись № 2 дел по личному составу1962 — 2001214
Опись № 2а невостребованных трудовых книжек1955 — 199316

Историческая справка

В 1962 г. приказом по управлению строительства "Абаканстройпуть" № 163 от 30 июня была создана хозрасчетная автобаза "Абаканстройпуть" . Автобаза "Абаканстройпуть" как и управление строительства "Абаканстройпуть" подчинялись Управлению железнодорожного строительства Урала и Сибири Государственного комитета по транспортному строительству СССР. В состав автобазы входили несколько автоколонн:

- а/к № 1 дислоцировалась в г. Абакане и в нее входило Черногорское звено;

- а/к № 2 располагалась на ст. Аскиз;

-а/к № 3 располагалась на ст. Курагино;

- а/к № 4 располагалась нс ст. Сисим и ст. Кошурниково.

Автобаза "Абаканстройпуть" имелааа промышленную базу в г.Абакане на ул. Белоярской (в настоящее время это Белоярская, 50); здесь располагались механические мастерские для ремонта техники, здание конторы, кузница, гаражи и навесы, под которыми хранилась техника. Автобаза "Абаканстройпуть" была оснащена грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, дорожно-строительной техникой и осуществляла перевозки на строительстве железной дороги "Абакан - Тайшет", строительство прирельсовых дорог, принимала участие в строительстве сельских дорог в Хакасии, в отсыпке дороги на будущую Саяно-Шушенскую ГЭС.

После окончания строительства первой ветки железной дороги Абакан-Тайшет объемы работ в Хакасии значительно сократились. В 1965 г. начинается строительство дороги Тюмень-Сургут, часть техники вместе с людьми из автобазы "Абаканстройпуть" передается в Тобольск и Тюмень. Приказом от 06.01.66г. № 6 90 автомашин передается в а/к № 3 (г. Тюмень) и в а/к № 5 (г. Тобольск). Приказом от 11.02.66 г. № 31 эти автоколонны получают официальный статус и именуются автобазой "Тюменьстройпуть"; руководство обеими автобазами осуществляет один человек - П.Д. Михайлов.

К концу 1966 года от автобазы "Абаканстройпуть" практически остается только а/к № 1 в г. Абакане. Управление строительства "Абаканстройпуть" переезжает в г. Тюмень и переименовывается в управление строительства "Тюменьстпройпуть"

На оставшейся в г. Абакане промышленной базе и технике а/к № 1 создается автоколонна № 5 автобазы треста "Красноярсктрансстрой" - приказ от 23.01.67 г. № 8 На коллектив автоколонны № 5 возлагаются те же задачи, что и на базу - грузовые перевозки и строительство дорог. Автоколонна 3 5 автобазы треста "Красноярсктрансстрой" существовала до июля 1984 г., а затем перебазировалась в г. Красноярск.

Приказом Минтрансстроя СССР от 09.02.84г. № 43 с 1 июля 1984г. была создана автобаза треста "Абакантрансстрой". Затем из автобазы и управления механизации треста "Абакантрансстрой" было создано новое подразделение - Управление механизации и автомобильного транспорта треста "Абакантрансстрой" (УМиАТ), приказ от 31.12.86г. № 505. С 06.04.87 г. УМиАТ реорганизовано в мехколонну "Абакантрансстрой" - приказ от 06.04.87 г. № 136. В сферу деятельности коллектива предприятия в период с 1985 г. входят строительство вторых путей дороги Абакан-Тайшет, дороги П.Беллык - п.Сирушка, дороги п.Красный ключ - п. Малый Монок, вторые пути дороги Назарово - Красная сопка, опытные сооружения на ст. Курагино, притрассовая дорога.

Приказом от 03.01.93г. № 1 на основании Решения Госкомимущества РХ № 105 в связи с приватизацией мехколонна "Абакантрансстрой" переименована в акционерное общество открытого типа (АООТ) "Мехколонна "Абакантрансстрой".

В 1996 г. в связи с выходом новых нормативных документов АООТ "Мехколонна "Абакантрансстрой" переименована В ОАО "Мехколонна "Абакантрансстрой" - приказ № 46 от 17 июня 1996 г.

В 2000 г. решением Арбитражного суда по делу № А74-1323/00-К1 от 09 августа ОАО "Мехколонна "Абакантрансстрой" признано несостоятельным (банкротом)и в отношении него открыто конкурсное производство. В 2001 г. предприятие ликвидировано.

Документы, передаваемые в архив на хранение, отражают все периоды существования предприятия, но не в полном объеме. Так, как за период с 1962 по 1967г. в архив передаются только приказы по личному составу; остальные документы - книги начисления заработной платы и личные карточки на уволенных - были увезены при переезде в Тюмень - Тобольск автобазы "Тюменьстройпуть" и в настоящее время находятся по адресу:

Тюменская обл. станция Тобольск

автобаза "Тюменьстройпуть"

Период с 1967 по 1984 г. представлен расчетными ведомостями по заработной плате: приказы по личному составу и личные карточки на уволенных увезены при переезде автоколонны № 5 в г. Красноярск и в настоящее время находятся по адресу:

г.Красноярск

ул.Цимлянская, 35 "б"

В опись № 2 включена книга приказов по личному составу Управления механизации треста "Абакантрансстрой" за 1986 г. так как впоследствии Управление вошло в УМиАТ и личный состав передан без соответствующих записей в трудовых книжках. В опись также включены книги учета движения трудовых книжек.

Состояние документов удовлетворительное. Приказы по личному составу, несмотря на то, что представлены первым экземпляром, удостоверены секретаре, поскольку на предприятии существовала практика, когда руководитель подписывал рукописный приказ в книге приказов; книги приказов не сохранились.

Переименования

Название фондаНач. датаКон. дата
Автоколонна № 5 автобазы треста "Красноярсктрансстрой"01.01.200101.07.2001
Управление механизации и автомобильного транспорта01.01.200105.04.2001
Мехколонна "Абакантрансстрой"06.04.200125.12.2001
Автобаза управления строительства "Абаканстройпуть"01.06.200101.01.2001
Открытое акционерное общество "Мехколонна "Абакантрансстрой"17.06.200131.08.2002
Автобаза треста "Абакантрансстрой"01.07.200131.12.2001
Акционерное общество открытого типа "Мехколонна "Абакантрансстрой"25.12.200117.06.2001